Американские ученые изучили деятельность мозга мормонов

Идет речь о переживаниях, которые испытывает человек в процессе религиозных обрядов. Все это также действует на центр удовольствий в человеческом мозге. Джеффри Андерсон (Jeffrey Anderson) с командой учёных опубликовали в журнале Social Neuroscience работу, в которой доказали, что молитвы влияют на мозг не хуже секса, наркотиков и музыки. Ученые признали, что пока не достаточно известно о феномене влияния молитв на мозг, однако новые технологии позволили ответить на несколько вопросов. Учеными были выявлены аномалии мозга таковых людей.

Ученые из из Университета штата Юта проводили исследования деятельности мозга 19 молодых мормонов. В исследовании приняли участие 19 молодых людей из касты Мормонов. Ученые анализировали работу их мозга в процессе чтения Библии и молитв с помощью магнитно-резонансной томографии.

Исследование позволило выделить своего рода «центры молитв» в мозгу. Они становились активными в процессе мыслей участника о вере.

Оказалось, что «религиозные» области совпадают с теми, что активируются при прослушивании музыки, занятии сексом и приёме наркотиков.

Эксперимент продемонстрировал, что в процессе чтения Библии и молитв, что в мозгу у верующих образуются некие «центры молитв». Кроме этого, ученые также подчеркивали активность средней префронтальной коры и зон, связанных с фокусировкой внимания на чем-нибудь.

При помощи МРТ ученые наблюдали за активностью родных участков мозга молодых людей после чтения религиозных текстов.

Американские ученые провели исследования, показавшие воздействие религии на чувство удовлетворения у верующих.